Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №141 "Пилеш" комбинированного вида"
города Чебоксары

"По секрету всему свету"

 

Реализуя статус центра развития ребенка, педагоги ведут углубленную работу по трем направлениям развития ребенка-дошкольника: физическое, художественно-эстетическое, интеллектуальное.

Для обеспечения полноценного воспитательно-образовательного процесса в детском саду функционируют: музыкальный зал, библиотека, спортивный и тренажерный залы, зимний сад с лабораторией для опытнической деятельности детей, кабинет информатики, кулинарный центр, кабинет английского языка с лингафонной системой, кабинет «Эрудит», изостудия, кабинет конструирования, кабинет психолога, логопедический кабинет, медицинский и педагогический кабинеты,  групповые комнаты, которые оснащены соответствующим оборудованием и техническими средствами обучения.

 

 

Перечень программ, реализуемых в ДОУ.   

 

В ДОУ реализуются две основные программы:

  • «Программа воспитания ребенка – дошкольника»/под ред. О.В. Драгуновой;

  • Программа «Истоки»:Базис развития ребенка-дошкольника/Т.А. Парамонова.

Дополнительные программы:

  • Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа»;

  • Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.  Программа «Старт»», Москва, 2004 ;

  • Р.Б.Стеркина, О.Л.Князина "Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста";

  • Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания .Под ред.  Л.А.   Венгера;

  • А.М. Страунинг. Программа по ТРИЗ – РТВ для детей дошкольного возраста «Росток»-Обнинск, 2000;

  • Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа/Под ред. Е.А. Курака.- М. 2002;

  • Г.С. Швайко.  "Программа по изобразительной деятельности в детском саду";

  •  Программа «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (Филичева Т.Б. и др.);

  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» /под общ. ред.С.Г.Шевченко;

  • Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина "Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи";

  • Баряева Л.Б. и др. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью».

Поиски путей реализации направленности деятельности детского сада привели педагогический коллектив к созданию технологий и пособий интеллектуальной направленности.  

  • В.И. Смолякова, Н.А. Бесстрашнова, Е.А. Кугушева «Формирование фонетических навыков английского языка у детей дошкольного возраста 4-7 лет» (Опыт работы), Чебоксары, 2003;

  • С.Л. Николаева, В.И. Смолякова, Б.С. Маторина «Ознакомление дошкольников с живописью» (Опыт работы), Чебоксары, 1995;

  • С.Л. Николаева, В.И. Смолякова, С.П. Степанова «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста на основе дизайна» (Опыт работы), 1998;

  • Н.А. Бесстрашнова «Знакомство детей 4-7 лет с  культурой изучаемого языка» (опыт работы), Чебоксары, 2001.

      Внедрение в воспитательно-образовательную деятельность большого количества дополнительных программ и технологий способствует решению приоритетных задач ДОУ, расширению программного содержания.   Основной для внедрения программ явился разработанный педагогическим  коллективом ДОУ «Алгоритм внедрения», который учитывает приоритетные национальные задачи, требования нормативно-правовых документов по распределению нагрузки. Реализуемые в ДОУ программы помогают  наиболее полному личностному, интеллектуальному развитию воспитанников, повышают их информационный уровень и способствует применению полученных знаний, умений, навыков в их практической деятельности. 

 

 

Инновационная деятельность педагогов:

1. Детский сад разработал образовательный проект «Умный старт», решающий вопрос развития у ребенка познавательного интереса и исследовательской активности.

2. "Облик" - модель организации работы по вопросам формирования навыков общения, развитие личности ребенка, его интереса и культуры.Она решает следующие задачи: воспитание и развитие культуры общения дошкольников, включение ребенка в активное познание мира этических категорий, простых норм нравственности, ориентируясь на рост его самосознания, стремление разобраться в самом себе и окружающих.

   3. "Комплексно-целевая программа развития интеллектуальных способностей через интеллектуальное творчество" способствует раскрытию и развитию потенциальных способностей, заложенных в ребенке, формированию способностей интеллектуального творчества.

      4. Комплексно-целевая программа по работе с детьми имеющими предпосылки развития одаренности - направлена на создание системы  персонофицированного мониторинга и сопровождения развития одаренных детей.

       5. "Детское экспериментирование" - комплексно-целевая программа нацелена на создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования и решает следующие задачи: повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах организации детского экспериментирования; развитие у детей умения формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент; достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования; создание единой системы мониторинга детской экспериментальной деятельности (анкетирования, тестирования, программ наблюдения) для всех участников педагогического процесса.

       6. "Цветные игры" -комплексно-целевая программа знакомит детей  с национальными особенностями разных народов через игру. 

       7. «Зазеркалье» - программа организации культурно—досуговой деятельности дошкольников -содействует саморазвитию личности ребенка средствами досуговой деятельности.

           8. Комплексно-целевая программа физического здоровья -  направлена на рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, способствующих   укреплению здоровья растущего организма.

         На сегодняшний день идет работа над созданием психологических курсов  для детей групп риска: "Непоседы" - для гиперактивных детей,"Ручеек"  -сопровождение детей с общим недоразвитием речи,"Малышок-здоровичок" - сопровождение соматически ослабленных детей.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz