Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №141 "Пилеш" комбинированного вида"
города Чебоксары

"Вместе с семьей"

 

Советы психолога  

 

 

 

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ

  •     Нельзя пугать детей (ни дядей, ни волком, ни Бабой Ягой). По мере разви­тия ребенка можно указывать ему на ре­альные опасности, но никогда не запу­гивать мнимыми, придуманными кол­лизиями.

  •     Нельзя стыдить ребенка за испыты­ваемый им страх. Насмешки над боязли­востью ребенка - жестокость. Из чувст­ва стыда он будет скрывать страх, кото­рый только усилится.

  •  Следует ограничить просмотр ре­бенком телепередач: долгое сидение пе­ред телевизором притупляет собствен­ную активность ребенка, мешает форми­рованию его индивидуальных интересов.

  •  Не следует  оставлять ребенка одного в незнакомой ему обстановке, в ситуации, когда возможно появление чего-либо неожиданного для него.

  •    Для полноценного развития ребен­ка важно общение не только с близкими взрослыми, но и со сверстниками, по­этому нужно учить его знакомиться с детьми во дворе, в кружках и секциях, в детском саду.

  •  Поскольку за всеми детскими стра­хами стоит неосознанный или осознава­емый страх смерти, то и профилактика страхов - воспитание ребенка, уверен­ного в себе, самостоятельного, знающе­го то, что положено знать по возрасту об опасностях и угрозах, но относящегося к этому оптимистично. Важно помнить: ребенку, лишенному помощи взрослых, не познать мир без лишних страхов.

 

ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ  

  • Я не всезнайка.

Поэтому я и не буду пытаться быть им.

  • Я хочу, чтобы меня любили.

Поэтому я буду открыт любящим детям.

  • Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства.

Поэтому я позволяю детям учить меня.

  • Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий.

Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.

  • Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. 

Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

  • Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. 

Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.

  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. 

Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самости у ребенк*

  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. 

Поэтому я буду стараться смягчать удары.

  • Я чувствую страх, когда я беззащитен. 

Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

 

 

 

Советы педагога



 

КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного воз­раста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил

2.                 Говорить:  «Я тебя больше не люблю!»  и т.  п. Лишение
любви это самое сильное наказание. Его опасно
применять
к
детям дошкольного возраста.

3.                 Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что вы бьете
ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше:
вы
не только учите малыша бояться наказания, но и
преподаете
ему урок жестокости.

4.                 Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается до­школьником как словесное битье.

5.                 Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании
ребенка должно быть больше, чем наказаний.

6.                 Длительно по времени и спустя продолжительное время
после проступка (чем меньше ребенок, тем ближе должно
быть
наказание к проступку).

7.        Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым за­
крепляя его плохое поведение.

КАК НУЖНО ПООЩРЯТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.                Так, чтобы оценивая соотношение поощрений и наказаний,
вы были уверены в том, что поощрений в количественном
от­
ношении больше. Это необходимо для создания
положительного
фона воспитательного процесса.

2.                Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они
вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех
и
достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения,
необхо­
димо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.

3.                Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значи­
мых для них взрослых (особенно девочки), поэтому
поощрением
для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

4.                Особо почетными поручениями, когда ребенку доверяется,
поручается больше, чем обычно.

5.                Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка
достигнуть результата, за старание, желание помочь и т.п.

 6.                  Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

7.                       Предоставлять ребенку возможность выбора.

8.                       Оставаться спокойным в любых ситуациях.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz